С автозапуском
Эти системы, помимо выполнения своей основной функции - охраны автомобиля, добавляют Вам немного комфорта:
Согласитесь, ведь гораздо приятнее садиться в заранее прогретый салон автомобиля зимой и охлажденный кондиционером (при его наличии) летом!
Пока Вы, например, завтракаете перед поездкой на работу, достаточно нажать кнопку на брелке - и двигатель запущен!
При этом автомобиль заперт и остается под охраной - при попытке проникновения включится режим тревоги, двигатель будет заглушен и заблокирован.
Если заранее, с вечера, включить отопитель - к Вашему приходу прогреется салон и оттают стёкла! Вам останется лишь, подойдя к своему авто, снять сигнализацию с охраны, сесть в машину, вставить ключ в замок и повернуть в положение "зажигание"("ON").
При нажатии на педаль тормоза или снятии с "ручника" (в зависимости от типа коробки передач) система "передаст управление" двигателем замку зажигания - всё, можно начинать движение!
А если Вы передумали ехать - система заглушит двигатель автоматически через заданное время (10-20 минут), также можно заглушить двигатель досрочно нажатием кнопки на брелке.
МИФЫ про автозапуск, из-за которых многие отказываются от его установки:
1. Автомобиль с механической КПП, оставленный на передаче, по команде с брелока может "завестись", тронуться с места и совершить ДТП - "приехать", например, в столб, в забор, или, хуже того, в "Бентли" соседа по парковке.
Опровержение: Такое действительно возможно, но только при неграмотной установке. Во всех современных системах автозапуска есть специальная функция для автомобилей с МКПП - так называемая "программная нейтраль". Суть её состоит в том, что система не отреагирует на команду запуска двигателя, если владелец предварительно не выполнил ряд действий по т.н. резервированию автозапуска, исключающих оставление авто на передаче. Обычно это выглядит так: Вы приехали на место парковки, включили стояночный тормоз, либо нажали определенную кнопку на брелоке, в этот момент происходит "подхват" зажигания системой. Далее Вы вынимаете ключ из замка зажигания, выходите из автомобиля, двигатель при этом продолжает работать, что исключает оставление автомобиля с включенной передачей, закрываете дверь, ставите сигнализацию на охрану. Только после этого двигатель "заглохнет" и станет возможным выполнение команды дистанционного запуска системой. Если после этого была открыта какая-либо дверь (есть вероятность включения передачи), система отменит резервирование и для того, чтобы автозапуск сработал по команде с брелока, придется выполнить вышеописанную процедуру снова.
2. Автомобиль с МКПП нужно обязательно блокировать стояночным тормозом, а зимой из-за этого примерзают тормозные колодки.
Опровержение: ситуацию с примерзшими колодками можно исключить, если после езды во влажную погоду "просушить" тормоза парой интенсивных торможений. Даже если колодки примерзнут, а такое случается крайне редко, лично у меня не более 2-х раз за зиму, ситуацию исправит обычная полуторалитровая бутылка с теплой водой - достаточно полить водой на задние тормоза и можно начинать движение. Данное неудобство несоизмеримо с комфортом, получаемым при эксплуатации автозапуска морозной зимой!
3. На большинстве иномарок есть штатный иммобилайзер, который препятствует работе систем автозапуска. Для его обхода во время работы автозапуска необходимо спрятать в специальном блоке обхода один из штатных ключей от автомобиля, а это "подарок" для угонщика, и некоторые страховые компании для выплат по КАСКО в случае угона требуют наличия полного комплекта ключей от авто у владельца.
Опровержение: Прятать целый ключ совершенно необязательно, есть несколько других вариантов
1. Можно аккуратно извлечь из одного из ключей чип иммобилайзера и спрятать в машине только этот чип.
2. Если первый вариант технически не возможен без повреждения ключа, можно заказать у официального дилера незаточенную "болванку" (заготовку) ключа и, прописав её чип в память иммобилайзера, спрятать в блоке обхода. Цена вопроса колеблется в зависимости от "жадности" ОД в пределах 2000-6000р.
3. Можно заказать новый чип или "клон" Вашего чипа в специализированных компаниях, например у наших Московских коллег.
4. При грамотной установке автозапуска штатный иммобилайзер не отключается совсем, он работает в обычном режиме, лишь снимается с охраны на период работы автозапуска.
А по поводу требований страховых компаний иметь все ключи на руках для выплат по КАСКО - это совершенно противозаконно, ведь ключ владелец может, например, элементарно потерять. Ссылки по теме на решение Верховного суда: ссылка 1 ссылка 2.
А вот наглядный пример последствий некорректной установки системы автозапуска на авто с механической КПП (остерегайтесь неграмотных "мастеров"!):