Опыт

Как выбрать сервис, если Вы по каким-то причинам (дорого, нет доверия и т.п.) решили защитить Ваш автомобиль НЕ у нас?

Обязательно пообщайтесь непосредственно с мастером, который будет работать с вашим автомобилем, минуя менеджеров и прочих посредников, т.к. именно от головы и рук мастера будет зависеть конечный результат – уровень стойкости автомобиля к угону. Задайте мастеру несколько вопросов, предполагаемые ответы в скобках:

  1. Как угоняют такие автомобили, как мой, и как Вы можете защитить от этих способов угона? (Должен перечислить не менее пяти типовых способов быстрого угона для современного автомобиля, и способы защиты от них.)
  2. Какие блокировки будут выполнены, какими устройствами, в каких местах? (Если начнет перечислять разрывы цепей зажигания, стартера, форсунок, катушек, топливного насоса – БЕГИТЕ!!! Все эти блокировки ОЧЕНЬ легко диагностируются и быстро обходятся. Правильный мастер скорее всего уточнит данные по автомобилю, типу КПП и модели двигателя, возьмёт тайм-аут, чтобы посоветоваться с коллегами, порыться в памяти, в своих записях и соответствующих оригинальных электросхемах Вашего авто, прежде чем ответить на этот вопрос.)
  3. Какие элементы салона и подкапотного пространства будут демонтированы в процессе работ, есть ли у Вас профессиональные сервис-мануалы для грамотного демонтажа элементов и исключения поломки их креплений? (Немаловажный фактор при работе с современным автомобилем. Вам нужны скрипы в панели из-за сломанных креплений по причине незнания нюансов/последовательности снятия того или иного элемента салона? Даже дилерские установщики автосигнализаций часто ломают крепления панелей, что уж говорить о сторонних сервисах…)
  4. Какие защитные элементы для кузова и салона Вы используете при работе с автомобилем? (Необходимый минимум – накидки на крылья и сиденья, чехлы на руль, селектор КПП, одноразовые коврики под ноги водителя и переднего пассажира. Обратите внимание на спецодежду мастера и его инструмент – Вы ведь не хотите, чтобы Вам поцарапали крыло торчащей застёжкой комбинезона, прожгли покрытие пола каплей расплавленного припоя или древней переноской с лампой накаливания на 220В?)
  5. Реально ли защитит Ваш комплекс мой автомобиль от угона? Сколько нужно времени потребуется угонщику на его обход? (100%тной защиты не существует. Адекватный мастер честно расскажет, сколько примерно времени требуется на преодоление каждого рубежа создаваемого им комплекса.)

Под видом авторских решений многие частные и сетевые компании продвигают обычную установку дополнительного оборудования – продают набор из неких красивых коробочек с громкими лозунгами типа «надёжно защищает», как правило это автосигнализация + иммобилайзер + замок капота, а установкой всего этого добра занимаются «специалисты», работающие по типовым картам монтажа, выполняющие свою работу в кратчайшие сроки, чтобы не отставать от «конвейерного» графика. В результате клиенту демонстрируется красиво пикающе-квакающе-моргающее оборудование, вроде бы всё работает, и на телефон звонит, и приложение красивое на смартфоне, и двигатель заводит, и даже глушит его по тревоге. Клиент уезжает довольный – и быстро и недорого, и на душе спокойно, авто под «надёжной» защитой. Но доволен он до первых «глюков» установленной системы – то вдруг мотор заглохнет на ходу, то не заведётся по команде дистанционного запуска, то «check engine» внезапно засияет на приборке, сигнализируя о неисправности автомобиля. Дальше начинаются гарантийные обращения к дилеру, а инженер по гарантии, глядя на кучу «соплей» под панелью, требует полного демонтажа установленного допоборудования для дальнейшей диагностики. Клиент мечется между дилером и установщиком, тратя нервы, время и деньги. Зато сэкономил на установке, и даже скидку дали в сервисе! В общем, тяжёлый случай, но такое сплошь и рядом…

Радость от покупки нового авто переполняет Вас, хочется поскорее начать пользоваться им, но боязно за его сохранность. Вы начинаете обзванивать разные сервисы (дилерскую установку вообще не рассматриваем, т.к. это есть не более чем освоение бюджета покупателя под лживой угрозой снятия с гарантии), где предлагаются разные варианты защиты, сроки и цены. И вот, в одном из сервисов Вам предлагают забрать авто уже через 1-2 дня после принятия в работу, с непревзойдённой защитой от угона, да ещё и со скидкой. Кто не в теме, и никогда плотно не общался с профессионалами в этой сфере, с радостью соглашается на такую «работу». Ведь уже вечером или на следующий день можно забрать машину и быть спокойным за её сохранность! На самом деле всё намного сложнее…

Противоугонный комплекс – это не те обычные покупки, которые Вы совершали ранее. Это приобретение, которое требует правильного ввода в эксплуатацию. Это не смартфон, который вы купили, вставили SIM-карту, и сразу можете пользоваться. Не телевизор или утюг, которые достаточно включить в розетку. Комплекс требует тщательной подготовки к эксплуатации – грамотной установки, тестирования, выявления и устранения алгоритмических недочётов в его работе.

Грамотная и качественная защита от угона стоит недёшево. Хотя бы потому, что это прежде всего кропотливый труд мастера, и нужно понимать, что не конкретное «железо» из красивой коробочки с популярным названием будет сопротивляться угону, а результат труда мастера, которому Вы доверили монтаж противоугонного комплекса. Грубо говоря, чтобы такой элемент комплекса, как основная блокировка двигателя, противостоял угону 5-10 минут – нужно потратить 5-10 часов на разработку, тестирование, монтаж и тщательную маскировку компонентов блокировки. Срабатывание блокировки не должно зажигать «джекичаны» на приборке, а в идеале блокировка должна быть прозрачной и для диагностического оборудования, т.е. не вызывать даже скрытых ошибок в памяти ЭБУ двигателя и АКПП. Мало поставить сирену и блокиратор/ы капота – нужно увидеть проработать уязвимые места их деактивации при закрытом капоте – не устанавливать сирену на видном месте, убрать с глаз долой электроприводы замков, чтобы не бросались в глаза сервисменам на ТО, в общем как можно лучше замаскировать их установку и по возможности перекрыть их штатные уязвимости. Для этого в большинстве случаев требуется снимать кузовные детали – фары, бампера и т.п., а на всё это нужно время. Нужно так же знать и понимать уязвимости штатного противоугонного оборудования, и по возможности устранять их. Как правило, при таком монтаже автомобиль находится в работе в среднем неделю, при этом случается, что сроки затягиваются, и установщик должен сразу предупредить об этом клиента, ещё до принятия автомобиля в работу. В нашей работе не бывает одинаковых машин и одинаковых решений, когда речь идёт о надёжной защите. Есть творческий подход и смекалка, помноженные на знания и опыт, как собственные, так и коллег по ремеслу. Спешка - противопоказана, т.к. её результат может стоить очень дорого. Стоимость такого комплекса на выходе сравнима со стоимостью КАСКО на конкретный автомобиль, т.е. порядка 5-10% стоимости автомобиля, но в отличие от затрат на страхование, эти вложения не ежегодные, а единоразовые.

Поэтому, качественная установка многокомпонентного комфортного противоугонного комплекса за 1-2 дня и «недорого» в принципе невозможна. Ребята, пообещавшие такое, просто освоят Ваш бюджет, который Вы морально готовы потратить, а на выходе получите мнимую защиту, пустышку, которая обходится за пару минут. Не верите? Пригоняйте автомобиль после такого экспресс-«монтажа», проведём бесплатный аудит установки, покажем все недочёты, покажем, насколько быстро можно обойти каждый элемент такого «комплекса».

Плохо, если сервис заявляет авторскую защиту от угона, а на деле занимается «установкой автосигнализаций и дополнительного оборудования к ним». Это совершенно разные понятия, и это нужно осознавать. Задача простой автосигнализации – просигнализировать, т.е. попытаться оповестить своего владельца о каком-либо воздействии на автомобиль (при условии отсутствия глушения каналов обратной связи). Угону «голая» сигнализация, независимо от её уровня и сложности, противостоять не может, т.к. деактивируется обесточиванием/удалением главного блока за считанные секунды. Задача противоугонного комплекса – сделать угон нерентабельным, затратным по времени и рисковым для супостатов занятием, заставить угонщика, натыкающегося на всё новые и новые защитные рубежи, переключиться на аналогичный незащищённый авто.

Чтобы хорошо защитить автомобиль, мастеру нужно знать все возможные способы его угона, и постоянно ставить себя на место угонщика, представляя его действия по обходу того или иного рубежа, который оказывается на его пути. Угонщик – это прежде всего хороший специалист, прекрасно разбирающийся в принципах работы основных узлов и агрегатов автомобиля. Он не ищет всякие там «секретки», разрывы цепей зажигания, топливных насосов, форсунок и т.п. Он создаёт условия для работы двигателя. Нет питания на форсунках/катушках – запитает их напрямую. Не слышно работы бензонасоса – запитал так же напрямую, либо организовал свою подачу топлива в рампу из бутылки с бензином с помощью насоса от скутера. Мешает штатный иммобилайзер – подкинул свой ЭБУ с модифицированной прошивкой, либо деактивировал иммо через диагностический OBD-разъём хакерским прибором для записи ключей, т.н. «заводилкой».  Вышеописанные методы – только капля в море из целой массы решений в технологии угона.

Надёжная защита от угона – это всегда глубокое вмешательство в проводку автомобиля, с демонтажом большого количества деталей интерьера, с последующей тщательной маскировкой этого вмешательства. После работы хорошего мастера даже после частичной разборки салона не должны бросаться в глаза ни нештатные блоки, ни провода, их соединяющие. Ничего, кроме штатной проводки, при беглом осмотре не должно быть видно.

Какие можно сделать выводы из прочитанного? Только нестандартные, нетиповые решения способны противостоять профессиональному угонщику сколь-нибудь длительное время и при этом не создавать дискомфорт владельцу при эксплуатации автомобиля. Реализация таких решений доступна лишь единицам из общей массы «установщиков сигнализаций», рекламой которых пестрит интернет. Какие именно это решения – расскажу на примере Вашего автомобиля на личной консультации.

С уважением, Владислав Зенин, руководитель мастерской АНТИУГОН34, г. Волгоград