PRO "механику"

Многие автовладельцы уверены — если установить механический блокиратор, например, на рычаг (селектор) АКПП — автомобиль станет неприступной и нежеланной "крепостью" для угонщика. Не тут-то было! Профессиональные угонщики давно научились обходить такого рода блокираторы — есть, как минимум, 2 способа — это так называемый бампинг и переключение АКПП в режим "Drive" непосредственно под капотом, на коробке передач. На последнем способе остановимся подробнее:

Предположим, что Ваш автомобиль оборудован классическим блокиратором селектора АКПП, установленным в центральной консоли. Вы заблокировали селектор АКПП в положении "Р", нажав личинку блокиратора или вставив запорный штырь, в зависимости от конструкции замка, не важно. Ушли домой "спать спокойно". Действия угонщика: проникнув в салон и "заведя" любым способом двигатель (способы в этой статье опустим), ставим авто на "ручник", открываем капот, непосредственно на коробке передач сдергиваем рубашку троса селектора с креплений или отсоединяем трос от рычага, переключаем рычажок АКПП в режим "Drive", закрываем капот, снимаем с "ручника" и... уезжаем с заблокированным селектором в положении "Паркинг"! У подготовленного угонщика весь процесс займет не более минуты — меньше, чем Вам нужно времени, чтобы вдумчиво прочитать этот абзац! Проделать этот "трюк" позволяют более половины (около 80%) всех полно- и переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Вывод - такие замки малоэффективны без дополнительной защиты капота и открытых частей тросов в салоне.

Об этих способах обхода знают далеко не все установщики охранных систем, а те, которые знают — не спешат рассказывать о них автовладельцам, ведь блокираторы селектора АКПП относительно легко устанавливаются, и являются отличным способом заработка на некомпетентных в этих вопросах клиентах...

Изучив все достоинства и недостатки механических блокираторов на немалом собственном опыте и опыте установки коллег, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной минимальной защитой являются электромеханические замки капота и подкапотные блокираторы АКПП, управляемые сигнализацией или дополнительным иммобилайзером с помощью цифровых реле. Суть данного решения состоит в том, что цифровые блокировки двигателя и механическая блокировка АКПП как бы запирают "сами себя" в подкапотном пространстве электромеханическим замком капота — для устранения/обхода блокировок необходимо "курочить" капот или пилить запорный элемент замка, а на это нужно достаточно много времени. Из салона при этом открыть капот или несанкционированно снять блокировки невозможно. В повседневной эксплуатации комплекса от владельца требуется минимум действий — например, просто иметь при себе небольшой брелок-метку.

Стойкость подобных комплексов наглядно "демонстрирует" древнейшая притча про веник:
"У старика было три сына, но они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы его сыновья жили в мире и согласии, и он решил научить их этому. Отец позвал сыновей к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но сколько он ни старался — ничего у него не вышло. Такие же неудачи постигли и других сыновей. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына сломать по несколько соломинок, и это им сразу с лёгкостью удалось. И тогда отец сказал:
— Сыновья мои, вот также и в жизни. Если вы будете всегда вместе — вас никто и никогда не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать по одной соломинке.
"


Компания PROSECURITY относительно недавно выпустила на рынок противоугонных систем новейший продукт - подкапотные блокираторы АКПП GearLock. Недостатки классических блокираторов АКПП и достоинства замков GearLock можно наглядно увидеть в видеороликах компании:

Если видеоролики "тормозят" (у Вас низкая скорость соединения с Internet) - поставьте на паузу (II), дождитесь окончания загрузки ролика и смотрите.